Борис Асафьев
Пламя Парижа

Новая сцена Балет в двух действиях

Балет Пламя Парижа билеты

Официальные билеты
10% скидка постоянным клиентам
Бесплатная доставка за час / Cамовывоз
Выбрать билеты

Прекрасные и беспощадные события Великой Французской революции, обрамленные музыкой советского композитора Бориса Афанасьева. Хореографическая версия Алексея Ратманского – переосмысленное и переработанное авторское произведение. Бережно обойдясь с музыкальной составляющей, режиссер полностью исключил из спектакля политические перипетии и акцентировал внимание на сложных, путанных отношениях крестьян и дворян.

Купить билеты на балет «Пламя Парижа» можно онлайн прямо сейчас.


Дирижер-постановщик — Павел Сорокин

Художники-постановщики — Илья Уткин, Евгений Монахов

Художник по костюмам — Елена Марковская

Художник по свету — Дамир Исмагилов

Ассистент хореографа-постановщика — Александр Петухов

Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака

Продолжительность — 2 часа 15 минут
  • 27 сентября Среда
    19:00
    Пламя Парижа
    10+ На вечерние выступления не допускаются дети младше 10 лет. от 3500 р.
    Купить билеты
  • 28 сентября Четверг
    19:00
    Пламя Парижа
    10+ На вечерние выступления не допускаются дети младше 10 лет. от 3500 р.
    Купить билеты

Действие I

Картина 1

Предместье Марселя — города, именем которого назван великий гимн Франции.

Через лес движется большая группа людей. Это батальон марсельцев, направляющийся в Париж. Об их намерениях можно судить по пушке, которую они везут с собой. Среди марсельцев — Филипп.

Именно возле пушки Филипп знакомится с крестьянкой Жанной. Он целует ее на прощанье. Брат Жанны Жером полон желания присоединиться к марсельцам.

Вдали виднеется замок владетельного Маркиза Коста де Борегара. К замку возвращаются охотники, среди которых Маркиз и его дочь Аделина.

«Благородный» Маркиз домогается хорошенькой крестьянки Жанны. Та пытается освободиться от его грубых ухаживаний, но это удается только с помощью Жерома, вставшего на защиту сестры.

Жером избит охотниками из свиты Маркиза и брошен в подвал тюрьмы. Аделина, наблюдавшая эту сцену, освобождает Жерома. В их сердцах зарождается взаимное чувство. Зловещая старуха Жаркас, приставленная Маркизом следить за дочерью, доносит о побеге Жерома своему обожаемому хозяину. Тот дает дочери пощечину и приказывает сесть в карету в сопровождении Жаркас. Они едут в Париж.

Жером прощается с родителями. Ему нельзя оставаться в имении Маркиза. Он и Жанна уходят с отрядом марсельцев. Родители безутешны.

Идет запись в отряд добровольцев. Вместе с народом марсельцы танцуют фарандолу. Люди меняют шапки на фригийские колпаки. Жером получает в руки оружие из рук предводителя повстанцев Жильбера. Жером и Филипп «впрягаются» в пушку. Отряд движется к Парижу под звуки «Марсельезы».

Картина 2

«Марсельезу» сменяет изысканный менуэт. Королевский дворец. Сюда прибыли Маркиз и Аделина. Церемониймейстер объявляет начало балета.

Придворный балет «Ринальдо и Армида» с участием парижских звезд Мирей де Пуатье и Антуана Мистраля:

Сарабанда Армиды и ее подруг. Из похода возвращаются войска Армиды. Ведут пленных. Среди них принц Ринальдо.

Амур ранит сердца Ринальдо и Армиды. Вариация Амура. Армида освобождает Ринальдо.

Па де де Ринальдо и Армиды.

Появление призрака невесты Ринальдо. Ринальдо бросает Армиду и плывет на корабле за призраком. Армида вызывает заклятиями бурю. Волны выбрасывают Ринальдо на берег, его окружают фурии.

Танец фурий. Ринальдо падает мёртвым к ногам Армиды.

Появляются Король Людовик XVI и Мария-Антуанетта. Следуют приветствия, клятвы верности и тосты за процветание монархии.

Подвыпивший Маркиз своей очередной «жертвой» избирает Актрису, за которой «ухаживает» так же, как за крестьянкой Жанной. С улицы доносятся звуки «Марсельезы». Придворные и офицеры в смятении.Аделина, воспользовавшись этим, убегает из дворца.

Действие II

Картина 3

Площадь в Париже, куда прибывают марсельцы, среди которых Филипп, Жером и Жанна. Выстрел пушки марсельцев должен подать сигнал к началу штурма Тюильри.

Вдруг на площади Жером видит Аделину. Он бросается к ней. За их встречей следит зловещая старуха Жаркас.

Между тем, в честь прибытия отряда марсельцев на площадь выкатили бочки с вином. Начинаются танцы: овернский сменяется марсельским, за ним начинается темпераментная пляска басков, в которой принимаютучастие все герои — Жанна, Филипп, Аделина, Жером и капитан марсельцев Жильбер.

В толпе, разгоряченной вином, там и тут возникают бессмысленные драки. Кукол, изображающих Людовика и Марию-Антуанетту, рвут на куски. Жанна под пение толпы танцует карманьолу с копьем вруках. Пьяный Филипп поджигает фитиль — гремит пушечный залп, после которого вся толпа бросается на штурм.

На фоне выстрелов и барабанного боя объясняются в любви Аделина и Жером. Они не видят никого вокруг, только друг друга.

Во дворец врываются марсельцы. Впереди Жанна со знаменем в руках. Бой. Дворец взят.

Картина 4

Народ заполняет площадь, украшенную огнями. На трибуну поднимаются члены Конвента и нового правительства.

Народ ликует. Знаменитые артисты Антуан Мистраль Мирей де Пуатье, раньше развлекавшие короля и придворных, теперь танцуют для народа танец Свободы. Новый танец мало чем отличается от старого, только теперь в руках у актрисы знамя Республики. Художник Давид зарисовывает празднество.

Возле пушки, из которой прозвучал первый залп, Председатель Конвента соединяет руки Жанны и Филиппа. Это первые молодожены новой Республики.

Звуки свадебного танца Жанны и Филиппа сменяются глухими ударами падающего ножа гильотины. Выводят приговоренного Маркиза. Увидев отца, Аделина бросается к нему, но Жером, Жанна и Филипп умоляют ее не выдавать себя.

Чтобы отомстить за Маркиза, Жаркас предает Аделину, назвав ее истинное происхождение. Разъяренная толпа требует ее смерти. Вне себя от отчаянья, Жером пытается спасти Аделину, но это невозможно. Ее ведут на казнь. Опасаясь за свою жизнь, Жанна и Филипп, удерживают рвущегося из их рук Жерома.

А праздник продолжается. Под звуки «Ca ira» победивший народ движется вперед.

Дата
27 сентября
19:00
28 сентября
19:00
  • Выберите дату

    АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕАТРА ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СПЕКТАКЛЕЙ

    Программка [27 сентября 19:00]

    АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕАТРА ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СПЕКТАКЛЕЙ

    Программка [28 сентября 19:00]
Добавить отзыв:
UserImg

Балет «Пламя Парижа». Билеты

Музыка Французской революции зазвучит для Вас во время посещения балета «Пламя Парижа» в Большом театре. На протяжении многих лет это произведение остается популярным в кругах театралов. Если Вы хотите своими глазами увидеть на сцене масштабное действие Великой Французской революции, тогда нужно заранее купить билеты на балет «Пламя Парижа» . Сделать это Вы всегда можете с помощью нашего сайта.

Забудьте о длинных очередях в городские театральные кассы и неудобствах, связанных с приобретением билетов. На сервисе bolshoi-tickets.ru Вы всегда найдете билеты на самые лучшие постановки Большого театра.

Почему стоит приобретать билеты на концерты и спектакли Большого театра в Москве именно у нас?

  • У нас всегда в наличии места с лучшим обзором сцены для зрителей
  • Несколько удобных вариантов оплаты
  • Бесплатная курьерская доставка билетов для жителей Москвы и Санкт-Петербурга
  • Приятные скидки и бонусы для постоянных клиентов
  • Дополнительные услуги для VIP-клиентов (выкуп ложи, организация спектакля по запросу, аренда зала Большого театра и т.д.)

У нас Вы всегда, даже за день до спектакля, сможете купить билеты. А если Вы позвоните нашим менеджерам по телефонам, то сможете не только оформить заказ, но и получить консультацию по наличию лучших мест в зале.

Обращайтесь к нам и Вы увидите, как просто можно организовать поход в лучший театр Москвы. Билеты на балет «Пламя Парижа» уже в продаже!

Балет «Пламя Парижа»

Балет «Пламя Парижа» был создан в 1932 году советским композитором Борисом Асафьевым. В этом же году на сцене театра оперы и балета им.С.М.Кирова в Санкт-Петербурге спектакль впервые увидел свет рампы.

В основе постановки лежат действия, которые разворачивались во времена Великой Французской революции в 1791 году. Для создания музыки к балету Б.Асафьев использовал известные песни французского народа – «Марсельезу», «Cа ira», «Карманьолу», фольклорные мотивы, а также фрагменты из произведений известных композиторов. Красной линией сюжета идет противопоставление обычных простых людей и аристократии. Из-за то, что балет «Пламя Парижа» был идеологическим, его часто включали в репертуар разных театров России. Даже после падения Советского Союза балет не утратил своей популярности и до сих пор входит в репертуар Большого театра.

В афише Большого театра балет «Пламя Парижа» впервые появился в 1933 году в редакции балетмейстра В.Вайнонена. В 2008 году хореограф Алексей Ратманский представил московской публике свою версию произведения на два действия. Он использовал классические элементы хореографии своего предшественника В.Вайнонена и лично разрабатывал либретто в сотрудничестве с А.Белинским. Эта постановка создана уже совсем в другое время и в ней отчетливо прослеживается переосмысление исторических событий.

Обязательно посетите балет "Пламя Парижа" в Большом театре!