Вариации на тему Франка Бриджа, Совсем недолго вместе, Симфония псалмов

Историческая сцена Одноактные балеты

Балет Вариации на тему Франка Бриджа, Совсем недолго вместе, Симфония псалмов

Официальные билеты
10% скидка постоянным клиентам
Бесплатная доставка за час / Cамовывоз
Выбрать билеты

В рамках уникального хореографического события «Вечера современной хореографии» зрителей Большого театра ждут три одноактных балета – «Вариации на тему Франка Бриджа» Ханса ван Манена, «Совсем недолго вместе» Пола Лайтфута и Соль Леон и «Симфония псалмов» Иржи Килианав.

Эти постановки – настоящие жемчужины современного балетного искусства, пропустить которые не должен ни один ценитель хореографии.


Вариации на тему Франка Бриджа

Накал страстей без видимого сюжета

Основой балета «Вариации на тему Франка Бриджа» является волшебная музыка Бенджамина Бриттена. В содружестве с изобретательной хореографией Ханса ван Манена она способствует созданию изысканного пластического зрелища – чувственного мира красоты и гармонии, наполненного жизнью и движением. Пять дуэтов творят на сцене чудеса, выпевая телами поэзию отношений между Мужчиной и Женщиной. Их танец – резкий и плавный, точный и свободный, темпераментный и меланхоличный – создает меняющиеся узоры-композиции калейдоскопа жизни, которые отличаются изысканной простотой внешне и эмоциональной наполненностью изнутри. Тон задает главная пара – Екатерина Шипулина и Денис Родькин. Стильная, виртуозная балерина с трепетным, певучим телом Шипулина будто создана для «хореографии недоговоренности» Ханса ван Манена. Под стать ей и партнер – мужественный красавец Денис Родькин. Их вариации и особенно адажио захватывают дух чувственной энергией, которая умело прикрыта сдержанным напряжением, что только усиливает остроту и накал страстей. "Вечерняя Москва", 20.03.2016

Совсем недолго вместе

Безупречная репутация

«Совсем недолго вместе» – остроумное, смешливое и печальное сочинение Пола Лайтфута и Соль Леон – руководителей Нидерландского театра танца, сменивших в 2012 году на этом посту Килиана. По версии Леон, это балет о быстротечности времени, но Лайтфут говорит о грезах пожилого балетного артиста по былой силе тела. Учитывая скоротечность жизни в профессии, подходят оба варианта. В любом случае старость тут вспоминает о молодости, когда трава была зеленей, а девушки юношей и юноши девушек любили изо всех сил, и огненный танец что на сцене, что в жизни было легко станцевать. Для тихого настоящего подошли топанье голой стопы и музыка Макса Рихтера (точечные аккорды и звук дождя), для отвязной ностальгии – бурный Бетховен и пуанты. С экрана на заднике в зал смотрят мудрые глаза старика, из-за его спины выглядывает юная девушка. На сцене черный цвет кулис (возраст) сменяется красным (молодость), замедленные корчи с оттенком жалости к себе – ярыми всплесками телесной свободы, как будто классические танцовщики отрываются на рок-концерте. Тут ползучий гротеск с гимнастикой, негромкий, но искренний пафос, сдобренный горестью, молодая прямая осанка и старческая согбенность, быстрая игра мускулов и долгий рапид. И поверх всего – громадная человечность. Исполнители (все до единого) станцевали на уровне репутации балетной труппы Большого как одной из лучших в мире". "Новые известия", 22.03.2016

Симфония псалмов

Метафора духа, освобождающегося от оков плоти

Иржи Килиан, по всеобщему убеждению балетного мира, принадлежит к хореографам — столпам XX-го и начавшегося XXI века. Активный участник Пражской весны, он оказался среди тех своих соотечественников, которые не захотели смириться с ее поражением и свою дальнейшую жизнь и карьеру строили уже на Западе. Килиану, обосновавшемуся в Голландии, удалось сделать Гаагу одним из главных городов, в которых, опираясь на исконные классические традиции, рождалась современная хореография. Завсегдатаем руководимого им Нидерландского театра танца стала королева Нидерландов и множество балетоманов разных стран, куда НДТ приезжал на гастроли.

«Симфония псалмов», поставленная на музыку одноименного грандиозного вокально-симфонического полотна Игоря Стравинского, — одно из высших достижений хореографа. Она постоянно возобновляется в НДТ, который неоднократно показывал ее на гастролях по всему миру, и периодически входит в репертуар других известных балетных театров.

«Стравинский вообразил колесницу Ильи-пророка, возносящуюся в небеса, в последней части своего знаменитого хорового произведения — „Симфонии псалмов“.
Иржи Килиан воплощает этот воодушевляющий импульс в своей „Симфонии псалмов“ — балете, который он поставил на музыку Стравинского в 1978 г. Магнетическое воздействие ранних опусов г-на Килиана во многом обязано энергии и тем непредсказуемым образам и движениям, которые он создавал для Нидерландского театра танца.

В этих балетах также ощущалась и глубина человеческой природы, что вспомнилось в Бруклинской академии музыки, когда в пятницу труппа из Гааги начала свою вторую программу возобновленной „Симфонией псалмов“.
„Симфония“ сохраняет веру в духовное начало человека и, как и партитура Стравинского, не является специфически религиозным произведением. Это скорее коллективный ритуал изъявления обобщенного вероисповедания, не лишенного страха и сомнения, и метафора духа, освобождающегося от оков плоти. Здесь, как и во многих других подобных опусах, Килиан говорит об эмоциях, которые скорее связывают, чем разделяют. После того как восемь пар пройдут сквозь эту „турбулентную“ хореографию, часто в „агрессивных“ и потрясающих дуэтах, весь ансамбль уходит в темноту на заднем плане. Но одна танцовщица возвращается назад к публике, испуганная тем, что находится по другую сторону жизни. В большинстве его пьес у исполнителей есть подобное возвращение к публике — это своего рода фирменный знак раннего Килиана. Пьесу отличает атмосфера сродни массовой народной исповеди. Однажды приятель рассказал, что, будучи ребенком, неоднократно слышал, как фермеры в северной Швеции публично каются в своих грехах. Но здесь почти у каждой пары есть и дуэт, что позволяет ей рельефно выделиться из толпы и неожиданно стать очень близкой зрителю». Анна Кисельгоф «Нью-Йорк таймс», 15.03.2004

«Килиан-хореограф ставит <...> спектакль, в котором недуги, нищета и бедствия, частные стычки и свары, беспокойство толпы и неврозы одиночек пластически оформлены как всеобщее благодарение, обращенное к нездешнему абсолюту. Благодарение, освобожденное от благоговения, от пафоса и помпезности. Линейность шествий кордебалета, геометрическая четкость начальных построений ломается почти сразу: выпадают из торжественного ряда сникшие фигуры; каноном, захлебываясь и захлестывая, накатывают короткие танцевальные комбинации, усиленные многократным повторением; всплесками головокружительных обводок, тягучим шепотом адажио зачеркивается наметившаяся было стройность обряда. Женщина плачет, утирает ладонями слезы — но руки тянутся выше лица; горе — на самом деле молитва. Снятием с креста оборачивается медленное падение обнявшихся. Богохульство Килиана — оборотная сторона богостроительства». Татьяна Кузнецова «Коммерсант», 2.09.1997

Добавить отзыв:
UserImg

«Вариации на тему Франка Бриджа», «Совсем недолго вместе», «Симфония псалмов». Билеты

Если Вы любите балет, тогда, вероятно, уже не раз посещали Большой театр. Ведь именно на этой сцене рождаются лучшие шедевры российской и мировой хореографии. Наш билетный сервис создан для людей, которые живут искусством и тщательно планируют свои походы в Большой театр.

На протяжении 10 лет мы помогаем нашим клиентам организовать их культурный досуг на высшем уровне – посещать оперные, балетные постановки и концерты классической музыки на главной театральной сцене страны.

Наш сервис bolshoi-tickets.ru удобен тем, что для покупки билетов в Большой театр Вам не нужно выходить из дома или покидать офис в рабочее время. Прямо сейчас мы предлагаем Вам купить билеты на превосходный вечер одноактных балетов «Вариации на тему Франка Бриджа», «Совсем недолго вместе», «Симфония псалмов». Для того, чтобы оформить заказ, выберите один из способов:

  1. Заполните форму онлайн-заявки, выбрав необходимые места на схеме зала и указав свои контактные данные.
  2. Позвоните по номерам, указанным на сайте и закажите билет по телефону.
  3. Пришлите запрос по электронной почте.

В кратчайшие сроки наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения всей необходимой информации и уже очень скоро Вы попадете на выбранное мероприятие. Чтобы оплатить билеты, достаточно будет выбрать наиболее удобный для Вас способ: это может быть оплата банковской картой онлайн или наличными, перевод денег с помощью платежных систем или оплата по безналичному расчету. Кроме того, для наших клиентов, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, мы предоставляем бесплатные курьерские услуги.

Сервис bolshoi-tickets.ru однозначно рекомендует балетную постановку «Вариации на тему Франка Бриджа», «Совсем недолго вместе», «Симфония псалмов». Билеты на это мероприятие уже в продаже!

«Вариации на тему Франка Бриджа», «Совсем недолго вместе», «Симфония псалмов» в Большом театре

В рамках вечера одноактных балетов на сцене Большого театра состоится показ трех жемчужин современной хореографии. Это будут балеты в одном действии «Вариации на тему Франка Бриджа», «Совсем недолго вместе», «Симфония псалмов».

Балет нидерландского хореографа Ханса ван Манена «Вариации на тему Франка Бриджа» создан на основе музыкального произведения Бенджамина Бриттена. Гениальная музыка вместе с невероятной хореографией создают прекрасное пластическое зрелище, в котором прослеживается любовная история мужчины и женщины. Пять танцевальных пар будут рассказывать о своих чувствах и эмоциях с помощью танца.

В центре истории – стильная танцевальная пара Екатерина Шипулина и Денис Родькин. Их хореография захватывает своей энергетикой, чувственностью и неприкрытой страстью.

Над балетом «Вариации на тему Франка Бриджа» работали:

  • Хореограф — Ханс ван Манен
  • Декорации и костюмы — Кесо Деккер
  • Художник по свету — Берт Далхёйзен
  • Дирижер-постановщик программы - Павел Клиничев

Настоящим экспериментом для театральной сцены стало создание балета «Совсем недолго вместе». Хореографы Соль Леон и Пол Лайтфут выбрали для своей хореографической постановки музыку М.Рихтера и Л.В.Бетховена. Этот балет расскажет зрителям о быстротечности времени. Сценическая жизнь балетного артиста достаточно коротка и главный герой спектакля только подтвердит эту истину.

Балет «Совсем недолго вместе» создавали:

  • Хореография, декорации и костюмы — Соль Леон, Пол Лайтфут
  • Художник по свету — Том Бевурт
  • Видеодизайн — Соль Леон
  • Дирижер-постановщик программы - Павел Клиничев

Чешский хореограф Иржи Килиан представляет одноактный балет «Симфония псалмов» на музыку Игоря Стравинского. Балетная постановка о духовном начале человека, о грехах, молитвах и прощении стала одной из лучших работ в карьере хореографа.

Созданием балета занимались:

  • Хореограф, автор концепции — Иржи Килиан
  • Ассистент хореографа — Стефан Жеромский
  • Сценограф — Уильям Катц
  • Художник по костюмам — Йооп Стоквис
  • Художники по свету — Иржи Килиан (концепция), Йооп Кабоорт (реализация)
  • Автор световой редакции — Кейс Тьеббес
  • Дирижер-постановщик программы - Павел Клиничев

Мы предлагаем Вам посетить вечер одноактных балетов «Вариации на тему Франка Бриджа», «Совсем недолго вместе», «Симфония псалмов» в Большом театре и прекрасно провести время, погрузившись в атмосферу современной хореографии.